Вячеслав Кремлёв: "Фотографирование – это процесс, которому нужно учиться»

Однажды Вячеслав Кремлёв, известный, и, не побоюсь этого слова, лучший в нашем городе фотограф, посетовал на то, что в журналах и газетах пишут о чем угодно, но нигде не пишут о том, как нужно правильно фотографироваться. Пришлось поднять камешек, кинутый в огород журналистов. Я пригласила Вячеслава, чтобы он рассказал, как же нужно фотографироваться.

Итак, представляю вам «Правила хорошего фото от Вячеслава Кремлёва».

Понятие «фотогеничный» и «нефотогеничный» для меня не существуют. Есть такая пословица: «Нет некрасивых людей, есть плохие фотографы». Потому что любого человека можно сфотографировать так, чтобы это получилось хорошо. Главное, чтобы не было сопротивления, зажатости со стороны того, кто фотографируется.

Почему бывает сопротивление? Ведь никто никого насильно не тащит фотографироваться.

Сопротивление бывает по двум причинам: если человек не уверен в себе, в своей внешности (лишний вес, прыщик на носу…) и если человек слишком уверен в себе. Неуверенные в себе люди закрепощены, что отражается на выражении лица, на их позе. Что ни предложи – «это мне не хорошо», «это мне плохо…» Если есть доверие к фотографу, то фотография, как правило, удается.

Бывает, что женщина наоборот, чрезмерно уверена в своей красоте, уверена, что как ее ни сфотографируй, все будет хорошо. У нее есть одна поза, которую она не меняет. Она садится так, как в зеркале себя увидела. В результате что получается? 20, 30, 100 фотографий, и все одинаковые.

А что с мужчинами?

С мужчинами другая история. Мужчины в основном фотографироваться не любят. Мне приходилось фотографировать кандидатов в депутаты, в мэры. У них свои комплексы. У них нет времени  затрачивать усилия, проявлять какие-то эмоциональные состояния. Они надели маску, например, делового человека, сели в одной позе с одним выражением лица и все, непрошибаемо… К тому же, мужчины часто одеты совершенно безвкусно. Они думают, надели деловой костюм, и все в порядке. Но деловой костюм тоже может подчеркивать или скрывать недостатки и достоинства фигуры и внешности в целом. Не будем показывать пальцем, но некоторые известные политики выглядят в своих костюмах, прямо скажем, «не комильфо».

Кто лучшие фотографы – мужчины или женщины?

Особой разницы нет. Но женщину должен фотографировать мужчина. За редким исключением женщина не покажет лучшее в другой женщине. Это мое мнение, основанное на многих наблюдениях. Но исключения из этого правила мне тоже встречались.

Зачем нужна фотография?

Исторически мы привыкли запечатлевать свою внешность. Каким был человек в молодости… Раньше люди писали портреты. Теперь фотографируются. Я считаю, что нужно запечатлевать свою внешность в разном возрасте, особенно в молодости. Это интересно. Это можно показать своим внукам, правнукам…

В чем секрет хорошей фотографии?

Нужно найти хорошего фотографа. Таких мало. Ибо это большой труд – раскрыть человека. Это не каждый сможет. Просто внешность сфотографировать, без души – это служба быта. Фотосессия у профессионального фотографа может длиться и 3, и 4, и 6 часов, пока не будет нужный результат. Меняется поза, выражение лица, одежда… Вы не увидите себя такой в зеркале, не получится.

Получается, секрет хорошей фотографии в хорошем фотографе. А сама модель? От нее что-нибудь зависит?

От нее – доверие, желание и активное участие, свои идеи, которые фотограф уже доводит до ума.

Конечно, любая женщина должна хорошо знать себя, достоинства своей внешности и то, чего следует скрыть. Уметь подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. То есть, уметь правильно одеваться.

Значит, женщина на фотосессию должна одеться так, чтобы чувствовать себя классно.

Не всегда ее «классно» будет так же классно смотреться на фотографии.  Лучше взять с собой побольше одежды, даже той, которая почти не используется. На фотографии все выглядит несколько иначе, чем в жизни.

Также не помешает хороший макияж, прическа. Я советую обращаться к профессионалам при подготовке к фотосессии.

Кого Вам больше нравится фотографировать?

Мне нравится работать с женщинами, которые считают себя нефотогеничными. Для меня модель – это пластилин. И я леплю из нее то, что мне надо. То симпатичное, что я увидел в человеке, я стараюсь запечатлеть на фотографии. Я подстраиваюсь под человека. Взгляд, мимика, жесты…

Не всегда на фотографиях люди себя узнают. Человек привык видеть себя в зеркале. А в зеркале мы видим не себя, а маску, которая надевается за мгновение до взгляда в зеркало. Мы не видим себя в различных эмоциональных состояниях. Я стараюсь показать на фото движения, мимику человека, которые он обычно не замечает. Фотографирование – это процесс, которому нужно учиться. Раньше мамы учили дочерей манерам, поведению, как одеваться, как наносить макияж, как ходить и как садиться... Сейчас этого нет.

Слишком раскрепощенных моделей мне фотографировать не очень интересно. Мне интересней раскрывать человека. Интересней, когда человек идет на фотосессию с небольшим сопротивлением. Меня иногда называют фотографом «тяжелых» людей. Я фотографировал слепую женщину для журнала. Когда-то она видела, потом ослепла. Я поставил ее около окна и попросил «смотреть» вдаль. По фотографии никто не заметил, что она слепая. Мне интересен взгляд человека. А «взгляд» слепого человека – это еще интересней. Потому что они видят не глазами, они ощущают человека другими чувствами.

Еще у меня фотографировалась девушка, у которой был церебральный паралич. Половина тела почти не действовала. Была девушка с горбом на позвоночнике. Был молодой человек с сильным дефектом лица. Я их посадил так, чтобы на фотографии это не было видно никаких дефектов. Я стараюсь меньше использовать фотошоп или не использовать его вообще. Вот это и есть профессиональное отношение к фотографии. Нужно знать не только фотоаппарат.

Каким должен быть хороший фотограф?

Я знаю два типа фотографов: те, которые используют женщин и те, кто восхищается женщинами, поклоняется им. Последние, как правило, держатся на расстоянии. Личные отношения с моделью у них исключены. Я себя отношу именно к ним.

Хороший фотограф, конечно, очень хорошо знает технику. Он также должен разбираться в одежде. Не то, что диктует мода, а чтобы это было стильно и подходило для женщины. Он должен разбираться в макияже. Лучше, когда работает целая команда людей, но это дорого для модели.

На фотосессии иногда приходится внутренне обнажаться. Не каждый человек может раскрыться и показать себя, свои эмоции, состояния. Многим это просто невозможно. В этом случае есть у меня один способ, который, как правило, срабатывает. Даже люди, которые закомплексованы очень сильно, начинают раскрепощаться и держат себя по-другому – осанка, взгляд уже другие.

Моя цель, чтобы женщина хорошо выглядела, чтобы ей было комфортно, интересно.

Мой совет женщинам – меньше доверять модным журналам.  Многие модельеры, которых представляют эти журналы – как правило, нетрадиционной ориентации. Они не любят женщин и стремятся показать их не с лучшей стороны. Тот же Маккуин (царство небесное)… Мужские костюмы у него были великолепными, а на женщин он надевал черт те что: огромные платформы, рога из волос… Даже нашему Зайцеву не всегда можно доверять: иногда его модели выходят в грубой, мешковатой одежде. В этом плане Юдашкин лучше. Но в любом случае нужно всегда искать свой собственный стиль и не бояться экспериментов. Быть самой собой.

Беседовала Валентина Евдокимова


Возврат к списку

(Голосов: 48, Рейтинг: 4.85)

 
 
 

 
Rambler's Top100