Реклама завоевывает личное пространство

Реклама завоевывает личное пространство

Реклама еще не настигает вас в туалете, внутри предметов интерьера, на автомобильных брелоках и собачьей одежде? У вас еще есть возможность скрыться от объявлений и предложений о покупке/продаже товара? Рано радуетесь! По мнению большинства экспертов, уже в самом ближайшем будущем реклама полностью поглотит личное пространство человека, в том числе и без его желания.

«Я протянул ему бутылку «Оболони». Не выдержал и спросил: — Слушай, а что ты все время берёшь это пиво? — Мне у них рекламная стратегия нравится, — усмехнулся Котя. — Представляешь, они писателям-фантастам предлагают упоминать в книжках пиво «Оболонь». — И что? — Ну, если в книжке десять раз будет упомянуто слово «Оболонь», то автору выплачивают премию. Прикинь? — Так просто? — восхитился я. — «Оболонь», «Оболонь», «Оболонь» — и всё? — Десять раз подряд «Оболонь», — подчеркнул Котя. — Не меньше».

Сергей Лукьяненко - «Черновик»

Рынок российской рекламы меняет свою форму с массовых и массированных кампаний на персональный подход к каждому, постоянно ища все новые и новые решения. По статистическим данным Agency Assessments international прекрасно видно, что в последние пару лет падение рынка баннерной рекламы почти в два раза – с 85% рекламного рынка до 49% - к концу 2010 года, может свидетельствовать и о дальнейшем снижении ее объемов. Вместе с тем, возрос в те же сроки спрос с 2% до 10% на услуги креативных бюро и разработку рекламных решений. И совсем уж наиболее заметен интерес на нестандартные, штучные, уникальные решения в отношении продвижения брендов – с 1% в 2008 году до 7% в 2010. Тем самым явно видно желание рекламщиков пробраться в дом к каждому из нас, используя не общие, унифицированные методы, а через конкретные методы таргетирования на определенную личность с учетом ее интересов и предпочтений.

« С развитием информационных технологий появляется все больше возможностей для проведения рекламной кампании и во многом это становится возможным благодаря новым площадкам. С помощью них становится гораздо проще определить потенциального клиента и найти его, где бы он ни был, в любом уголке земного шара», - рассказывает Мамедов Анар, сотрудник крупного азербайджанского рекламного агентства PeachLine Advertising, отделения McCann-Erickson в Баку. «Человек обречен на столкновение с рекламой повсеместно, так как она – часть нашей жизни. И скрытая реклама в том числе. Реклама – это основное средство по привлечению и удержанию клиентов и, следовательно, умный рекламодатель будет искать максимально возможное количество точек соприкосновения со своим потенциальным клиентом».

С этой точкой зрения не соглашается директор pr-агентства «White Rabbit» (город Санкт-Петербург) Дмитрий Воробьев, который предполагает развитие рекламы, соответствующей запросам пользователя, только исходя из развития технических средств мониторинга действий пользователя. « Если это случится, то явно не в ближайшее время. Пока скептически ввиду слабого развития технологий. Только, если инструменты, позволяющие подбирать ключ к клиенту, будут существенно развиты и улучшены. Более того, если брать интернет как сегмент рекламного рынка, то здесь поисковики (Google и Yandex – прим. ред.) нас ставят в рамки, а мы пытаемся в них работать».

Если брать во внимание скрытую рекламу, то она запрещена во многих странах мира. В России же практически никак законодательно не обозначены правила и рамки ее использования, что , тем самым, дает отечественным маркетологам и креативщикам полный карт-бланш на скрытую атаку потребителя. Так, наиболее успешными рекламными кампаниями на российском рынке можно назвать продвижения брендов:

- Panasonic – фильм “Антикиллер-2»;

- Nescafe, МТС и Rambler – фильм «Ночной Дозор»;

- Toyota Camry – фильм «Ирония судьбы. Продолжение»;

- Mercedes- Benz – фильм «Бой с тенью», и т.д.

Понятно, что подобные моменты скрытой рекламы (product placement) рекламодателям обходятся в копеечку, но как показывает практика, отдача от нее кратно превосходит все затраты на ее внедрение как в видео, так и в умы людей.

Не секрет, что именно новейшие технологии дают возможность максимально возможно «подстроится» под каждого клиента. Таким образом, при рекламировании какого-либо товара или услуги, сотрудники креативных бюро делают ставки во многом на психологические, экономические и социальные аспекты. Практически вся реклама основана на базисе, на элементарном желании потребителей получить признание в обществе, приблизится к кумирам и знаменитостям, получить удовлетворение от обладания каким-либо бенефитом по сравнению с остальными.

С этим соглашается Анатолий Ясинский, преподаватель в Академии Коммуникаций Wordshop, ранее – глава российского филиала McCann-EricksonRussia. «Информационное пространство будет подстраиваться под конкретного человека, на основании анализа его образа жизни, его интересов, его желаний» - отметил он. «Это будет очень комфортное подстраивание - сейчас уже все говорят о качестве контакта - дальше этот аспект будет становиться все важнее - вопреки желанию делать ничего не надо - так получается контакт низкого качества.
Сейчас уже реклама нацелена не на простое донесение информации о бренде - мы должны добиться того, чтобы потребитель начал о нас говорить, не важно, в реале или on-line».

Эту же тему продолжила в своих рассуждениях и сотрудник графического бюро дизайна и визуальных коммуникаций «Энди_Зайн» Измайлова Екатерина. «Это время, как мне кажется, уже наступило» - отвечает она. «Стоит человеку выйти на улицу, включить телевизор или радио, интернет - везде одна реклама. Даже на тетрадях в учебных заведениях есть реклама. Она везде и от нее не скрыться. И кстати, даже в ванне многие люди слушают радио, по которому тоже крутят рекламу».

Важно то, как преподносится рекламируемый продукт. Далеко не всегда скрытая реклама сделана качественно и после просмотра фильма, ролика, прослушивания через радиоприемник или иные СМИ, она оставляет положительный эффект. Можно привести пример, пусть и наигранный, но реальный – всяческое высмеивание скрытой рекламы в пародийном фильме Олега Фомина «Самый лучший фильм 2» , где постоянно упоминаются реальные бренды.

Проект-менеджер креативного агентства «Пегас-Медиа» Абкадирова Ирина, комментируя процесс столь бурный процесс развития скрытой рекламы в последние годы, отмечает, что он вызывает некие опасения у нее с точки зрения обычного человека и покупателя. «Разная реклама действует на людей по-разному», – говорит она. «Для привлечения одной категории людей (например, таких, как я) скрытая реклама (и только она) будет успешна; для другой может не сработать совсем. Но скрытая реклама должна быть на самом деле скрытой, иначе зритель может её заметить, и посчитать, что ему снова что-то навязывают, что естественно ему не понравится». А это значит, что реклама должна быть не только всеобъемлющей, но и качественной.

Тем самым остается заключить, что, по мнению многих специалистов, реклама действительно ежедневно проникает в личное пространство человека, попадая в самые затаенные закоулки его жизни, всплывая то тут, то там. Более того, избежать ее, действительно, скорее всего, не удастся. Тем более, если технологии будут развиваться столь высокими темпами, как сейчас. Но вот работать будет только качественная, ненавязчивая реклама, а мягкая и ненавязчивая, носящая форму консультации, целью которой не будет прямое и агрессивное воздействие на потенциально клиента.

Новые технологии, несомненно, так же будут играть все большую роль. Но теперь важно то, что это не просто технологии показа контента, а технологии анализа запросов на различных уровнях с использованием соответствующих устройств, которые имеют возможность считывать поведение потребителя.

Сбежать, по-видимому, не удастся. Просто потому, что живем в информационное время. Век такой. Но и жить будем совсем по-иному.

Сергей Сухов

Фото http://images.yandex.ru


Возврат к списку

(Нет голосов)

Читайте!



Газета 29

 

 
Rambler's Top100